Государственная итоговая аттестация
Федеральные информационные ресурсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ
Открытый банк заданий ЕГЭ (11 класс) ЕГЭ
Открытый банк заданий ГИА (9 класс) ГИА
Интернет-ресурсы с материалами для экзамена
НАВИГАТОР ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) открыл на своем официальном сайте новый раздел «Навигатор подготовки»: https://fipi.ru/navigator-podgotovki
В нем будут публиковаться материалы для самостоятельной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Раздел включает "Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ" и "Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ".
В разделе уже опубликованы рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. Не реже одного раза в месяц в нем будут публиковаться и другие материалы, включающие описание проверяемого содержания и умений, ссылки на соответствующие главы и параграфы учебников федерального перечня Минпросвещения России, уроки Российской электронной школы, задания открытых банков ОГЭ и ЕГЭ. Публикации будут выходить до апреля 2021 года включительно.
Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ
Федераль
ный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своем сайте методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ). На сайте ФИПИ были опубликованы методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по всем учебным предметам, в том числе отдельно по базовой и профильной математике.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Также на сайте ФИПИ были опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ по каждому предмету, подготовленных для 2020 года. На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года.
21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.
Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своем сайте методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ). На сайте ФИПИ опубликованы методические рекомендации обучающимся 9 классов по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ 2020 года.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ОГЭ.
В рекомендациях описана структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ 2020 года, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение / повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Еженедельно на сайте министерства образования Саратовской области будет публиковаться информация о приемной компании в различные образовательные учреждения. Новость на сайте: http://minobr.saratov.gov.ru/news/23978/
В целях подготовки обучающихся 11 классов к государственной итоговой аттестации председателями предметных комиссий Саратовской области будут проведены видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ в соответствии с расписанием.
Ссылки на видеозаписи эфиров будут размещаться на сайте ГАУ СО «РЦОКО» в разделе ЕГЭ, подразделе «Видеоконсультации», а также на официальном сайте министерства образования Саратовской области. Информация о проведении последующих видеоконсультаций будет публиковаться в разделе «Новости» на сайте ГАУ СО РЦОКО.
Собеседование по русскому языку: информация к размышлению
О том, чем отличается этот формат работы от экзаменов, чем он будет полезен и интересен для школьников, рассказывает заместитель директора ФИПИ по научно-методической работе Ольга Котова.
Что девятиклассники и их родители должны знать о собеседовании?
Итоговое собеседование по русскому языку проводится школой, в которой обучается ребенок. Для этого может быть освобожден от уроков учебный день или, например, ребят могут по одному забирать с урока по расписанию для участия в собеседовании. Они не проходят через рамки металлоискателей, но телефоны на собеседовании не бесполезны: характер заданий таков, что «помощник» не сможет прочитать или пересказать предложенный текст, высказаться по выбранной теме вместо участника собеседования. Все материалы, которые необходимы для собеседования, выдаются участнику организатором в аудитории, длительная подготовка к ответу не предусмотрена.
Можно ли назвать собеседование полезным для школьников?
Умение устанавливать контакт, общаться с различными собеседниками, доносить до других людей свое мнение востребовано в повседневной жизни каждого человека. Все задания итогового собеседования отражают ситуации практического использования устной речи в повседневной жизни школьников. Ребятам ежедневно приходится читать и передавать другим людям какую-то информацию, дополнять и комментировать ее, о чем-то рассказывать, отвечать на вопросы своих собеседников, сверстников и взрослых людей. Поэтому развитие навыков коммуникации будет, безусловно, полезно для школьников.
На что следует обратить внимание школьникам? Чего не надо бояться?
Главное: не бояться говорить вслух. При подготовке к собеседованию рекомендуем девятиклассникам потренироваться в пересказе прочитанных текстов, устном описании различных объектов, ситуаций. Это может быть пересказ родителям прочитанного параграфа учебника или книги, журнала, рассказ о событиях дня, своих впечатлениях, общении с друзьями, планах и т.п. Задания 3 и 4 предполагают монологическое высказывание на одну из заданных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Они могут выбрать один из предложенных вариантов: описание, повествование, рассуждение. Одинаковы ли они по уровню сложности? Темы в задании 3 подобраны таким образом, чтобы каждый школьник мог выбрать для себя наиболее комфортный тип речи. Кому-то проще описать ситуацию по ее изображению, другому комфортнее рассказать о своем жизненном опыте, третьему – порассуждать по проблемному вопросу. В карточке по каждой выбранной теме приводится возможный план ответа, которым ученик может воспользоваться (или не воспользоваться, если у него есть своя логика высказывания). По сути, школьнику предстоит сказать не менее двух-трех фраз по каждому из четырех предложенных пунктов плана, всего не менее десяти фраз по выбранной теме. Здесь не требуется никакой длительной подготовки, записей на черновике, поскольку проверяются навыки спонтанной речи.
Существуют ли типичные ошибки на собеседовании?
Да, конечно. К сожалению, речь некоторых школьников отражает крайне ограниченный словарный запас, изобилует просторечиями, словами-паразитами, речевыми штампами. Налицо затруднения с грамматически правильным построением фразы, установлением логических связей фраз в устном ответе по теме. Некоторые школьники затрудняются с отбором информации, и их ответ перегружен второстепенными деталями, запутан или, наоборот, малоинформативен и не раскрывает выбранную тему.
Какой балл считается зачетным и когда можно узнать результаты собеседования?
Зачетным считается балл 10 из 20 возможных. Обработка результатов собеседования занимает до пяти календарных дней. Успешное прохождение итогового собеседования будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).

Государственная итоговая аттестация (11 класс)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
МАОУ "СОШ №8 г. Ртищево Саратовской области": (8845) 40-4-29-15,
Ответственный: Балберова Ольга Владимировна
Адрес электронной почты: maosh8rt@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 ГАУ "РЦОКО": 8 (8452) 47-81-15
"Горячая линия" Министерства образования Саратовской области (8452 49-19-65) в понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области Минобразования Саратовской области (saratov.gov.ru) в разделе «Обратная связь».
Адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru
Телефон доверия по вопросам единого государственного экзамена +7 (495) 104-68-38
Телефон «горячей линии» в Управлении общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области: 4-35-63; график работы: понедельник–пятница — с 09.00 до 17.00, (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00).
Официальный сайт Рособрнадзора — https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Официальный портал Министерства образования Саратовской области — http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/
Навигатор ГИА | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/ege
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» — https://rustest.ru/gia/
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся
Определены особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 № 77 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году"
Установлено, что на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый Минпросвещения перечень, распространяются особенности проведения ГИА и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 17.02.2023 № 19-ФЗ.
Расписание ГИА - 2025
Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2025 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. Документы были зарегистрированы Минюстом России 10 декабря 2024 года.
В соответствии с утвержденным приказом проведение досрочного периода ЕГЭ, включая резервные сроки, планируется с 21 марта по 21 апреля, основного периода, включая резервные сроки, – с 23 мая по 23 июня. Дополнительного периода, включая резервные сроки, – с 4 по 23 сентября.
Также как и в 2024 году установлены дополнительные дни, в которые участники смогут пересдать один из сданных учебных предметов – 3 и 4 июля.
Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по истории, литературе и химии. 27 мая пройдут экзамены по математике базового и профильного уровней, 30 мая – по русскому языку. 2 июня участники ЕГЭ смогут сдать экзамены по обществознанию и физике, 5 июня – по биологии, географии и письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам. 10 и 11 июня запланировано проведение ЕГЭ по информатике и устной части экзамена по иностранным языкам. С 16 по 23 июня в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи экзаменов по всем предметам.
Расписание ГИА - 2025 Смотреть
Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-11, местах регистрации на сдачу ЕГЭ
Министерство образования Саратовской области информирует о сроках, местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Саратовской области в 2025 году:
Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА, ЕГЭ в 2025 году
Форма заявления на сдачу ЕГЭ для обучающихся
Форма заявления на сдачу ГВЭ для обучающихся
Памятка о правилах проведения ГИА в 2025 году
Форма заявления на сдачу ЕГЭ для выпускников прошлых лет
Форма заявления на сдачу ЕГЭ для обучающихся СПО, обучающихся в иностранных ОО
Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2025 году
Официальный информационный портал ЕГЭФедеральный институт педагогических измерений
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
►Совместные приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31 января 2024 года № 59/137 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году"
►Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
►Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
►Приказ Минпросвещения России № 730 от 27.10.2023 г. «Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II cтепеней
►Приказ Минпросвещения России № 729 от 27.10.2023 г. «Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней
►Приказ МИНОБРНАУКИ России от 28.08.2023 №825 "Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам на 2024-2025 учебный год"
►Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 г. №787/2089"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"
►Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2025 г. №34 / 122 "О внесении изменений в особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования , формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 февраля 2024 года №89 / 208"
►Письмо Рособрнадзора от 13.02.2025 № 04-40 "О соответствии между минимальным количеством первичных баллов и минимальной отметкой по пятибалльной системе оценивания государственного выпускного экзамена, подтверждающими освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в 2025 году"
Итоговое сочинение (изложение)
Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.10.2024 №1529 "Об определении места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 уч.г.
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей
https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/
Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/
Заявление на участие в итоговом сочинении
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения :
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
3. Познание человеком самого себя.
4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2. Человек и общество.
3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
1. Природа и человек.
2. Наука и человек.
3. Искусство и человек.
4. Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Образец комплекта тем итогового сочинения с сайта ФИПИ:
- О чём люди чаще всего мечтают?
- Чем опасно равнодушие?
- Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
- Что значит быть гражданином?
- Человек науки – каким он должен быть?
Государственная итоговая аттестация (9 класс)
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Контакты по вопросам ГИА-9:
МАОУ "СОШ №8 г. Ртищево Саратовской области": (8845) 40-4-29-15,
Ответственный: Балберова Ольга Владимировна
Адрес электронной почты: maosh8rt@mail.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8 (8452) 75-62-20
Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8 (8452) 29-65-17 работает ежедневно в будние дни с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.
Также получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».
Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65 работает в понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, а также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь».
Телефон «горячей линии» в Управлении общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области: 4-35-63; график работы: понедельник–пятница — с 09.00 до 17.00, (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00).
Официальный сайт Рособрнадзора — https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Официальный портал Министерства образования Саратовской области — http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» — https://fipi.ru/oge
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» — https://rustest.ru/gia/
Официальный информационный портал ЕГЭФедеральный институт педагогических измерений
Особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся
Определены особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 № 77 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году"
Установлено, что на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый Минпросвещения перечень, распространяются особенности проведения ГИА и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 17.02.2023 № 19-ФЗ.
Нормативные документы
Федеральные документы:
►Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
►Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
►Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 г. №788/2090 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"
►Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2025 г. №34 / 122 "О внесении изменений в особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования , формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 февраля 2024 года №89 / 208"
►Письмо Рособрнадзора от 13.02.2025 № 04-41
►Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году
Региональные документы
►Приказ министерства образования Саратовской области от 18.10.2023 года № 1886 "Об организации подготовки и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО и СОО на территории Саратовской области в 2023/2024 учебном году".
Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-9, местах регистрации на сдачу ОГЭ
Министерство образования Саратовской области информирует о сроках, местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, местах регистрации на сдачу основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) на территории Саратовской области в 2025 году:
Образцы заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в формате государственного выпускного экзамена
Образцы заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в формате в форме основного государственного экзамена
Где зарегистрировать заявление на участие в государственной итоговой аттестации
Заявление установленного образца, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА-9, формы ГИА-9, а также сроков участия в ГИА-9, принимается в образовательных организациях:
- по месту обучения от лиц, обучающихся в данной образовательной организации;
- по месту прохождения ГИА-9 от выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в предыдущие годы, не прошедших ГИА-9 и не получивших аттестат об основном общем образовании; от обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования.
Сколько и какие предметы включает государственная итоговая аттестация
Согласно Порядку проведения ГИА-9, утвержденному совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 232/551, ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (далее вместе — обязательные учебные предметы), двум учебным предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (далее вместе — учебные предметы по выбору).
Обучающимся и экстернам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, при прохождении ГИА в качестве учебных предметов по выбору предоставляется право выбрать экзамены (экзамен) по родному языку и (или) родной литературе.
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее — участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).
Кто освобождается от прохождения государственной итоговой аттестации
Лица, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Какие документы необходимы для регистрации заявления на участие в государственной итоговой аттестации
При подаче заявления обучающимися предоставляется:
-документ, удостоверяющий личность участника ГИА;
лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) - копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), детьми-инвалидами и инвалидами - оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), в случае подтверждения права на сокращение количества экзаменов до двух обязательных по русскому языку и математике, выбора формы ГВЭ, создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
-беспрепятственный доступ участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
-увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на1,5 часа;
-организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
-лицами с ОВЗ, обучающимися на дому и обучающимися в медицинских организациях - копия рекомендаций ПМПК, детьми-инвалидами, инвалидами - копия справки, подтверждающая инвалидность, и копия рекомендаций ПМПК, в случае создания следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
-присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья (помощь в занятии рабочего места, в передвижении, чтении заданий, переносе ответов в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов);
-использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;
-оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);
-привлечение ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);
-оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
-копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
-выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
Кто может подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации
Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих их личность, и доверенности.
Формы заявлений на сдачу ГИА-9 в форме ОГЭ и ГВЭ размещены на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Новости».
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
В 2025 году итоговое собеседование проводится:
12 февраля – основная дата;
12 марта и 21 апреля – дополнительные даты.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
✨Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
✨На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут (для участников с ОВЗ продолжительность увеличивается на 30 минут).
✨Прием заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку осуществляется до 29 января 2025 года в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
Демонстрационные варианты ГИА-9
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года


