МАОУ "СОШ № 8 г. Ртищево Саратовской области"
город Ртищево, Ртищевский район, Саратовская область
  • Безопасность учеников

      Контактные данные

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России по Саратовской области

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

     127

    ПОМОЩЬ ПО ДЕТСКОМУ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122

    КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО

    8 правил безопасности для школьников

    Невозможно следить за детьми вечно, в какой-то момент приходится отпускать их в школу или гулять одних. 

    Не забывайте, что ответственность за безопасность ребёнка всё-таки лежит на родительских плечах. Поэтому проводить домашние беседы на темы безопасности можно и нужно.  

    1. Никогда не открывай дверь незнакомцам
    Даже знакомым, если родители не предупредили о предстоящем визите. Поэтому согласовывайте с детьми любое посещение взрослыми и детьми квартиры в ваше отсутствие. Если не успели предупредить, телефон вам в помощь!

    2. Никогда не заходи в лифт с незнакомым человеком
    Ждать лифт лучше стоя спиной к стене — так ребёнок сможет увидеть, кто ещё находится рядом. Дети часто не обращают внимания, кто заходит в подъезд вместе с ними или за ними. Очень важно этому научить. Если в подъезд зашёл незнакомый человек, то ребёнок может «пропустить» лифт и дождаться следующего. Объясните ребёнку, как обороняться (кричать, царапаться и драться), если незнакомец предпринимает физические действия, насилие.

    3. Никто не имеет права подходить к тебе близко
    Никто не имеет права к тебе прикасаться без твоего разрешения. С раннего детства нужно учить детей чувствовать своё тело, знать, как и что называется, не разрешать чужим людям трогать себя. Обращать внимание на то, что люди общаются на расстоянии друг от друга. Если мама обнимает папу, то это проявление доверия, любви. Можно рассказать о кругах близости, нарисовать круги и обсудить, кто туда входит и почему. Незнакомые люди должны попасть за круги доверия.

    4. Если кто-то пытается тебя схватить или тащить, кричи и отбивайся
    Часто мы говорим это детям, но, как показывает практика, они стесняются в таких ситуациях вести себя активно, особенно тревожные и послушные дети. Учите ребёнка преодолевать препятствия на физическом уровне, но не увлекайтесь. Это должно быть похоже на игру, а не на соревнование спартанцев.

    5. Если тебя просят сесть в машину, убегай от неё в противоположном движению направлении.
    Об этом правиле многие забывают. Бежать по ходу движения автомобиля не имеет смысла: машина едет быстрее, чем бежит человек. По ходу движения ребёнка легко догнать и схватить, а вот развернуться и поехать за ним в противоположную сторону будет уже гораздо сложнее. Само собой, научите ребёнка не подходить к незнакомым машинам и не разговаривать с незнакомцами.

    6. На смартчасах есть кнопка вызова помощи
    Обязательно проинструктируйте ребёнка, как, в каких ситуациях и для чего ею пользоваться! Отслеживать перемещения ребёнка, знать, с кем он и где, когда ему понадобится помощь, — это важно для каждого родителя и совсем не напрягает ребёнка. Конечно, он не будет носить эти часы до окончания школы (это и не нужно!), но в начальной школе это отличная альтернатива мобильному телефону!

    7. Если незнакомец просит тебя что-то рассказать или пойти с ним, спроси у него пароль
    Этот совет уже несколько лет гуляет в сети, и он действительно очень полезен. Договоритесь заранее с ребёнком и другими членами семьи о кодовом слове или фразе (это уже для детей постарше). Оно может быть любым, главное — чтобы сам ребёнок его смог без труда запомнить. Эти слова никому нельзя передавать, говорить по секрету. Это только для семьи. Всё это можно превратить в интересную игру в шпионов, а дети просто обожают игры!

    8. Никогда не встречайся с друзьями из сети без ведома родителей
    Сейчас многие находят друзей в сети, это неплохо, но про очные встречи всё-таки нужно сообщать родителям, а также соблюдать определённые правила при встречах: только в людном месте, сообщить родителям номер телефона нового друга, рассказать о новом друге и прочее.

    Это не все правила, а только основные. Если вы научите ребёнка соблюдать их, то риск попасть в неприятную и даже страшную ситуацию уменьшится.

    Цель данных рекомендаций - помочь обучающимся правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? 

    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 

    Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке администрации или охране. 

    Во всех перечисленных случаях:

    1. не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    2. зафиксируйте время обнаружения предмета;
    3. постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    4. обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью функций и комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. 

    - Имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение

    ·      Кнопка экстренного вызова группы быстрого реагирования

    ·      Имеется система противопожарной защиты объекта

    ·      Проводятся тренировочные эвакуации и соответствующие инструктажи

    ·    Оборудованы уголки безопасности

    Функции руководителя образовательной организации: 

    организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии:

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • контроль за работой охранников;

     По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

    - Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

    - Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь сами со спичками, и не давайте своим друзьям. Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

    - Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

    - В темное время суток вместо спичек воспользуйтесь электрическим фонариком.

    - Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

    - Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья и для жизни.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    • Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Профилактика ДТП

    sm_full

    Уважаемые родители!

    Соблюдайте правила дорожного движения! 

    Учите детей правилам, внимательному и правильному поведению на дорогах!

    Памятка для родителей “Обучение детей наблюдательности на улице”

    1. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят машины или растут деревья, кусты, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

    2. Если у подъезда, дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ребенком посмотрите: не приближается ли транспорт.

    3. Если вы идете по тротуару, придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Ребенок должен находиться, как можно дальше от дороги.

    4. Приучите ребенка, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

    5. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

    6. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

    7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

    8. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

    9. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

    10. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

    11. Никогда не нарушайте правила, особенно при ребенке. Помните, что ваш ребенок приобретает свой опыт на вашем личном примере.

    Зачем нужны светоотражающие элементы

    Памятка по ПДД

    Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

    Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. 

    Картинки по запросу "профилактика травматизма"

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Выделяют следующие виды детского травматизма:

    • бытовой;

    • уличный;

    • школьный;

    • спортивный;

    • автодорожный

    • прочий

    Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МАОУ СОШ №8: созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин: имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет;  все учебные помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса; организован контрольно-пропускной режим.  Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов. Учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.

           Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности; организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;  по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    Информационная безопасность

    https://mousoch8rt.my1.ru/infobezopacnoct/inf.jpg

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.
    Памятка "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ"

    Документы

    Видеоролики отделения по делам несовершеннолетних Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде

    1. «Об ответственности за экстремизм»; 

    2. «О правилах поведения в социальных сетях»; 

    3. «Что такое несанкционированный митинг?»

    Видеоролики "Безопасность во время зимних каникул"

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie